Новогодний Урал

Пермь - Кунгур - Чусовой - Нижний Тагил - Екатеринбург - Тобольк - Тюмень - Челябинск - Коркино - Оренбург - Самара

1-10 января 2005г.

















4 января. Нижний Тагил и Екатеринбург.

Проснулся в 5 от мобилы. Попинал капитана - реакции ноль. Собрался, свернул спальники. Прибежала проводница с воплями "что же вы не выходите", тут капитан слез и начал одеваться, а я пошел на волю остывать. Лучше бы холодину устроили, раз уж нормальная температура в принципе недостижима, мы бы в спальники залезли. А то все мокрый как мышь еду. Поезд стоял еще долго, а мы засели на вокзале.

Капитан выяснил ситуацию, и мы пошли в город. Посетили автостанцию, купили в ларьке колбасок и хлеба и сели в трамвай. В уютном трамвае кушали и смотрели утренний город. Вот и пошли колхозные районы, а встречного транспорта не видно. Доехали до конечной и объяснили кондукторше что нам и тут хорошо. Послушали разговор у дежурной будки о жизни собак. За обратную дорогу платить не затребовали.

Вылезли чуть не доезжая плотины у горы, которую приняли за отвал. Но это оказалась рекомендованная АВП Лисья гора со Сторожевой башней, которую мы искали т.к. на карте она обозначена вообще не была, а на ее месте были нарисованы жилые дома. Залезли наверх, походили вокруг башни, заценили виды ночного города с высоты птичьего полета. Пофоткали в темноте, но даже долгие выдержки и камни не помогали. Обещанный капитаном рассвет все не наступал (MSK+2 все же перебор), мы задубели и потопали вниз.

Погреться зашли в большую церковь неподалеку, капитан полчаса ставил свечки и изучал некислый ассортимент церковной литературы. Еле его оттуда вытащил. Зато согрелись, и рассвет уже почти наступил!

Пошли по ул. Кирова к центру мимо отвалов. Капитан вспомнил, что у подножия ближнего отвала должна проходить узкоколейка, полезли смотреть. Узкоколейки не оказалось, на ее месте была автодорога и будка со шлагбаумом, откуда на нас настороженно глазела тетка. А мне показалось мужик! :) Капитан пришел в восторг от видов карьера и улетел щелкать, а я неспешно топал по дороге. Пролетел на приличной скорости огромный БелАЗ, и, еле вписавшись в поворот, скрылся в карьере. Визуальный контакт с капитаном давно был утерян и я решил возвращаться, но он вылез из-за какой- то кучи и начал фотоохоту на БелАЗы. Утащить было непросто, орал "хочу БелАЗ" и упирался. Да, белаз очень хотелось сфоткать, можно сказать розовая мечта глубокого детства...

Перешли два слива р. Тагил по огромному пешеходному мосту, капитан настаивал немедленно рвать когти на электричку, иначе не успеем осмотреть Е-бург, а я предлагал все-таки посмотреть основную достопримечательность - паровоз Черепановых и краеведческий музей, а также выставку снего-ледяных скульптур у драмтеатра и ехать на следующей. Стоило ли напрягаться со сном и посещать Н. Тагил только ради ночного карабканья на горку и посещения 1 церкви... А ради Е-бурга можно и специально приехать. Я вроде и не упирался сильно. Под моим нажимом капитан сдался, и я полетел к паровозу, больше похожего на бочку с трубой. А потом зафоткал старые металлургические инструменты.

Появился капитан и позвал в музей. Зайдя внутрь услышал фразу о 2х студентах из Москвы. Кассирша на меня глянула и затребовала студбилет и еще раз повторила. Подставил редиска. :( Ну не умею я врать. А нагло врать нищим музейщикам ради экономии копеек на музейном билете совсем не могу. Бесит меня мания капитана экономить всеми возможными способами на всех мелочах. Я зарабатываю достаточно, чтобы оплатить свое посещение музея. Обиделся и ушел гулять по городу. Да ну тебя в жопу Дим, копейку экономить никто не собирался, и наезжать на основании мелких фактов, оторванных от контекста не стоит! Я их разводил на экскурсию, потому как для двух простых посетителей они ее проводить заленились, сказав что типа мало народу. А для двух студентов из Москвы, приехавших на 1 день, согласились, и провели в конечном итоге для меня одного. Ты как маленький, как будто не знаешь что сказать - <студак в рюкзаке, рюкзак в камере хранения>. Запиши и заучи эту фразу! :) Я думаю, они провели бы экскурсию и для группы студент + ex-студент. Так что завязывай с такими сюрпризами.

Ледяные скульптуры многочисленны, но попроще чем в Перми. Опять нарвался на афишу выставки Питерского музея восковых фигур :)

Дополз до вокзала и уселся коматозить. 2 раза проходили менты, будили меня и выгоняли всех бомжей. Посадка на электричку на Е-бург началась за 40 мин. Полный билет 45р за 150км. Забрался в особо любимый капитаном 4й вагон, был жуткий колотун. Капитан прибег с 3мя рюкзаками и пакетом незадолго до отправления.

Постепенно отопление заработало. Через полчаса нас обогнал "попугай". Как оказалось он отправляется на полчаса позже, а приходит на 1,5 часа раньше. Электричка ползла 4 часа. Есть и побыстрее 3:15-3:30, это нам особо повезло. Да уж, и попугай прощелкали, и электричка самая тормозная попалась :(. Резко, ровным фронтом ушла облачность, и засветило вечернее солнце. Опять ехали вихляя между горами. Прикольно. Несколько раз останавливались на 15-20 мин, капитан выбегал на станции фоткать пейзажи.

В Е-бург приехали уже в сумерках, я сдал в камеру большой рюкзак, а капитан не смог найти атлас Свердловской области который смотрел в электричке, была еще надежда что его сунули в сданный рюкзак (как потом оказалось - напрасная, похоже атлас завалился под сидение электрички), и мы остались без карты города.

Зашли покушать в заведение с зеркальными окнами и сверкающей неоновой вывеской "Столовая" (недалеко от вокзала). Внутреннее содержимое внешность вполне оправдало - размалеванная совковая столовка. Евроремонт, никелированный блеск, одноразовые вилки\ложки (гадость - гнется), платный сортир при никаком выборе еды, целлюлозная котлетка вызвала ностальгию по школьной столовой в 1 классе, а салат оказался с засохшей корочкой. А цены как в приличном кафе.

Затем зашли в соседний книжный, купили карту города и еще по мелочи, обсудили план осмотра города. По традиции сбегали на Северную автостанцию около вокзала за расписанием. За это время на ж/д вокзале толпа рассосалась и взяли козырные билеты с местами 1-2. В кассовом зале волнами накатывал запах говна, как будто кто-то обделавшийся нарезал круги. Мне показалось, что я его вычислил. Приличный с виду мужик пытался собирать наличность со всех подряд, видимо на платный туалет, отмываться!

Для начала поехали кататься на местном метро (используются старые московские металлические жетоны, цена 5р). В Е-бургском метре всего 1 линия и еще 2 "запроектированы". Зато, как сказал потом Лёня, схемы в вагонах будут действительны еще 30 лет. Составы из новых "номерных" вагонов. Реклама также наляпана на окна, но в отличие от московской, на уровне пупка и не мешает.

Приятно смотреть, что станции проектировались с умом и запасом на будущее - проходы широкие, эскалаторов аж 4 при загрузке несравнимой с московской. Все станции стильно оформлены и непохожи. Больше всего мне понравилась конечная на юге - Геологическая, на ней мы катание и завершили.

На трамвае (также 5р) доехали до Южной автостанции (более навороченная чем северная). После начала съемок расположенного по периметру зала расписания набежали менты и с криками "фотографирование стратегического объекта запрещено" стали требовать засветить пленку. Больших трудов стоило объяснить, что у цифрового фотоаппарата пленки нету. Продемонстрировал снятые кадры с расписанием, и они отстали, но доснять не разрешили и не сводили глаз. Это первый случай запрета съемки расписания!

Удивленные маразмом, пошли смотреть город с юга на север - к вокзалу. Капитана удивило, что почти все светофоры перекрываются сразу на все направления и многие пешеходы переходят по диагонали. Прошли через парк к большой церкви, но выскочили охранники и словами "храм закрывается, заходить нельзя" нас выпроводили.

Прошли немало, решили что правильно задержались в Тагиле - столица Урала хорошо освещена и осматривать прекрасно можно и ночью. На центральной площади уже привычные ледяные скульптуры, на этот раз со множеством буржуйских аттракционов. Вход бесплатный, аттракционы платны по отдельности. Некислая толчея народу, много палаток с безделушками. Но огромная ледяная арка "60 лет победе" на входе, горки в виде танка и "катюши" - класс!

Решили перейти по льду городской пруд и дойти до ярко освещенной большой церкви. Тут капитан заметил чей-то бюстик на берегу и слинял со словам "иди, я через минуту догоню". Как мог медленнее дотопал к другому берегу, вскарабкался по заснеженным ступеням, а его и на горизонте не видно. Постоял, поглазел по сторонам, отправил пару СМСок, и, окончательно замерзнув, начал вызванивать капитана. На морозе у обоих аккумуляторы резко сдохли. Пошел обратно и уже почти у края пруда его встретил. Типа "извини, там столько всего интересного было!"... Поругались. Дим, тебе показалось, минут 15 всего был. Вообще, в такие моменты понимаешь, что для длительных путешествий оптимальная компания - 3 человека. Вдвоем, когда внимание долгое время сконцентрировано исключительно друг на друге, наступает момент, когда начинаешь срываться из-за мелочей.

Огромная церковь оказалась храмом-на-крови царской семьи. Очень навороченное и роскошное сооружение, весьма похоже на ХХС в Москве и размеры вроде такие же. Ну насчет размеров ты загнул поменьше конечно... Но все равно грандиозно!

На автобусе вернулись на вокзал. До поезда было еще время, и мы зашли в кафе на 2 этаже попить чаю. Капитан попросился подзарядить телефон, но был послан к администратору вокзала. Он обиделся - типа весь Е-бург прошел под девизом "низзя!" Действительно, уникальный город. Первый раз мне не дали сфотографировать расписание. Прицедент такого поведения был,когда я фотографировал расписание на ЖД вокзале в Южно-Сахалинске выбежала администратор, но там после длительного убеждения в безобидности моих намерений она отстала, сказав <Ну как знаете, я вас предупредила>. Но чтоб не дали подзарядить мобилу - это вообще нонсенс! В общем, Екатеринбург произвел на меня тяжелое впечатление...

А вот и наш поезд..... но без локомотива! Впервые вижу как сзади толкают. Помогли 2м девчонкам напротив закинуть огромаднейший баул. Думал сходить в сортир помыться перед сном, но проводник объявил санзону 1 час и пришлось забить. Заснул мертвецким сном после 2х бессонных ночей.



Оглавление     На главную     Дальше

© DVK 2005
Hosted by uCoz