|
4 января. Нижний Тагил и Екатеринбург.
Проснулся в 5 от мобилы. Попинал капитана - реакции ноль. Собрался, свернул
спальники. Прибежала проводница с воплями "что же вы не выходите", тут капитан слез и
начал одеваться, а я пошел на волю остывать. Лучше бы холодину устроили, раз уж
нормальная температура в принципе недостижима, мы бы в спальники залезли. А то все
мокрый как мышь еду. Поезд стоял еще долго, а мы засели на вокзале.
Капитан выяснил ситуацию, и мы пошли в город. Посетили автостанцию, купили в
ларьке колбасок и хлеба и сели в трамвай. В уютном трамвае кушали и смотрели утренний
город. Вот и пошли колхозные районы, а встречного транспорта не видно. Доехали до
конечной и объяснили кондукторше что нам и тут хорошо. Послушали разговор у
дежурной будки о жизни собак. За обратную дорогу платить не затребовали.
Вылезли чуть не доезжая плотины у горы, которую приняли за отвал. Но это
оказалась рекомендованная АВП Лисья гора со Сторожевой башней, которую мы искали
т.к. на карте она обозначена вообще не была, а на ее месте были нарисованы жилые дома.
Залезли наверх, походили вокруг башни, заценили виды ночного города с высоты
птичьего полета. Пофоткали в темноте, но даже долгие выдержки и камни не помогали.
Обещанный капитаном рассвет все не наступал (MSK+2 все же перебор), мы задубели и
потопали вниз.
Погреться зашли в большую церковь неподалеку, капитан полчаса ставил свечки и
изучал некислый ассортимент церковной литературы. Еле его оттуда вытащил. Зато
согрелись, и рассвет уже почти наступил!
Пошли по ул. Кирова к центру мимо отвалов. Капитан вспомнил, что у подножия
ближнего отвала должна проходить узкоколейка, полезли смотреть. Узкоколейки не
оказалось, на ее месте была автодорога и будка со шлагбаумом, откуда на нас
настороженно глазела тетка. А мне показалось мужик! :) Капитан пришел в восторг от
видов карьера и улетел щелкать, а я неспешно топал по дороге. Пролетел на приличной
скорости огромный БелАЗ, и, еле вписавшись в поворот, скрылся в карьере. Визуальный
контакт с капитаном давно был утерян и я решил возвращаться, но он вылез из-за какой-
то кучи и начал фотоохоту на БелАЗы. Утащить было непросто, орал "хочу БелАЗ" и
упирался. Да, белаз очень хотелось сфоткать, можно сказать розовая мечта глубокого
детства...
Перешли два слива р. Тагил по огромному пешеходному мосту, капитан настаивал
немедленно рвать когти на электричку, иначе не успеем осмотреть Е-бург, а я предлагал
все-таки посмотреть основную достопримечательность - паровоз Черепановых и
краеведческий музей, а также выставку снего-ледяных скульптур у драмтеатра и ехать на
следующей. Стоило ли напрягаться со сном и посещать Н. Тагил только ради ночного
карабканья на горку и посещения 1 церкви... А ради Е-бурга можно и специально
приехать. Я вроде и не упирался сильно. Под моим нажимом капитан сдался, и я полетел
к паровозу, больше похожего на бочку с трубой. А потом зафоткал старые
металлургические инструменты.
Появился капитан и позвал в музей. Зайдя внутрь услышал фразу о 2х студентах из
Москвы. Кассирша на меня глянула и затребовала студбилет и еще раз повторила.
Подставил редиска. :( Ну не умею я врать. А нагло врать нищим музейщикам ради
экономии копеек на музейном билете совсем не могу. Бесит меня мания капитана
экономить всеми возможными способами на всех мелочах. Я зарабатываю достаточно,
чтобы оплатить свое посещение музея. Обиделся и ушел гулять по городу. Да ну тебя в
жопу Дим, копейку экономить никто не собирался, и наезжать на основании мелких
фактов, оторванных от контекста не стоит! Я их разводил на экскурсию, потому как для
двух простых посетителей они ее проводить заленились, сказав что типа мало народу. А
для двух студентов из Москвы, приехавших на 1 день, согласились, и провели в конечном
итоге для меня одного. Ты как маленький, как будто не знаешь что сказать - <студак в
рюкзаке, рюкзак в камере хранения>. Запиши и заучи эту фразу! :) Я думаю, они провели
бы экскурсию и для группы студент + ex-студент. Так что завязывай с такими
сюрпризами.
Ледяные скульптуры многочисленны, но попроще чем в Перми. Опять нарвался на
афишу выставки Питерского музея восковых фигур :)
Дополз до вокзала и уселся коматозить. 2 раза проходили менты, будили меня и
выгоняли всех бомжей. Посадка на электричку на Е-бург началась за 40 мин. Полный
билет 45р за 150км. Забрался в особо любимый капитаном 4й вагон, был жуткий колотун.
Капитан прибег с 3мя рюкзаками и пакетом незадолго до отправления.
Постепенно отопление заработало. Через полчаса нас обогнал "попугай". Как
оказалось он отправляется на полчаса позже, а приходит на 1,5 часа раньше. Электричка
ползла 4 часа. Есть и побыстрее 3:15-3:30, это нам особо повезло. Да уж, и попугай
прощелкали, и электричка самая тормозная попалась :(. Резко, ровным фронтом ушла
облачность, и засветило вечернее солнце. Опять ехали вихляя между горами. Прикольно.
Несколько раз останавливались на 15-20 мин, капитан выбегал на станции фоткать
пейзажи.
В Е-бург приехали уже в сумерках, я сдал в камеру большой рюкзак, а капитан не
смог найти атлас Свердловской области который смотрел в электричке, была еще надежда
что его сунули в сданный рюкзак (как потом оказалось - напрасная, похоже атлас
завалился под сидение электрички), и мы остались без карты города.
Зашли покушать в заведение с зеркальными окнами и сверкающей неоновой
вывеской "Столовая" (недалеко от вокзала). Внутреннее содержимое внешность вполне
оправдало - размалеванная совковая столовка. Евроремонт, никелированный блеск,
одноразовые вилки\ложки (гадость - гнется), платный сортир при никаком выборе еды,
целлюлозная котлетка вызвала ностальгию по школьной столовой в 1 классе, а салат
оказался с засохшей корочкой. А цены как в приличном кафе.
Затем зашли в соседний книжный, купили карту города и еще по мелочи, обсудили
план осмотра города. По традиции сбегали на Северную автостанцию около вокзала за
расписанием. За это время на ж/д вокзале толпа рассосалась и взяли козырные билеты с
местами 1-2. В кассовом зале волнами накатывал запах говна, как будто кто-то
обделавшийся нарезал круги. Мне показалось, что я его вычислил. Приличный с виду
мужик пытался собирать наличность со всех подряд, видимо на платный туалет,
отмываться!
Для начала поехали кататься на местном метро (используются старые московские
металлические жетоны, цена 5р). В Е-бургском метре всего 1 линия и еще 2
"запроектированы". Зато, как сказал потом Лёня, схемы в вагонах будут действительны
еще 30 лет. Составы из новых "номерных" вагонов. Реклама также наляпана на окна, но в
отличие от московской, на уровне пупка и не мешает.
Приятно смотреть, что станции проектировались с умом и запасом на будущее -
проходы широкие, эскалаторов аж 4 при загрузке несравнимой с московской. Все станции
стильно оформлены и непохожи. Больше всего мне понравилась конечная на юге -
Геологическая, на ней мы катание и завершили.
На трамвае (также 5р) доехали до Южной автостанции (более навороченная чем
северная). После начала съемок расположенного по периметру зала расписания набежали
менты и с криками "фотографирование стратегического объекта запрещено" стали
требовать засветить пленку. Больших трудов стоило объяснить, что у цифрового
фотоаппарата пленки нету. Продемонстрировал снятые кадры с расписанием, и они
отстали, но доснять не разрешили и не сводили глаз. Это первый случай запрета съемки
расписания!
Удивленные маразмом, пошли смотреть город с юга на север - к вокзалу. Капитана
удивило, что почти все светофоры перекрываются сразу на все направления и многие
пешеходы переходят по диагонали. Прошли через парк к большой церкви, но выскочили
охранники и словами "храм закрывается, заходить нельзя" нас выпроводили.
Прошли немало, решили что правильно задержались в Тагиле - столица Урала
хорошо освещена и осматривать прекрасно можно и ночью. На центральной площади уже
привычные ледяные скульптуры, на этот раз со множеством буржуйских аттракционов.
Вход бесплатный, аттракционы платны по отдельности. Некислая толчея народу, много
палаток с безделушками. Но огромная ледяная арка "60 лет победе" на входе, горки в виде
танка и "катюши" - класс!
Решили перейти по льду городской пруд и дойти до ярко освещенной большой
церкви. Тут капитан заметил чей-то бюстик на берегу и слинял со словам "иди, я через
минуту догоню". Как мог медленнее дотопал к другому берегу, вскарабкался по
заснеженным ступеням, а его и на горизонте не видно. Постоял, поглазел по сторонам,
отправил пару СМСок, и, окончательно замерзнув, начал вызванивать капитана. На
морозе у обоих аккумуляторы резко сдохли. Пошел обратно и уже почти у края пруда его
встретил. Типа "извини, там столько всего интересного было!"... Поругались.
Дим, тебе показалось, минут 15 всего был. Вообще, в такие моменты понимаешь, что для
длительных путешествий оптимальная компания - 3 человека. Вдвоем, когда внимание
долгое время сконцентрировано исключительно друг на друге, наступает момент, когда
начинаешь срываться из-за мелочей.
Огромная церковь оказалась храмом-на-крови царской семьи. Очень навороченное и
роскошное сооружение, весьма похоже на ХХС в Москве и размеры вроде такие же. Ну
насчет размеров ты загнул поменьше конечно... Но все равно грандиозно!
На автобусе вернулись на вокзал. До поезда было еще время, и мы зашли в кафе на 2
этаже попить чаю. Капитан попросился подзарядить телефон, но был послан к
администратору вокзала. Он обиделся - типа весь Е-бург прошел под девизом "низзя!"
Действительно, уникальный город. Первый раз мне не дали сфотографировать
расписание. Прицедент такого поведения был,когда я фотографировал расписание на ЖД
вокзале в Южно-Сахалинске выбежала администратор, но там после длительного
убеждения в безобидности моих намерений она отстала, сказав <Ну как знаете, я вас
предупредила>. Но чтоб не дали подзарядить мобилу - это вообще нонсенс! В общем,
Екатеринбург произвел на меня тяжелое впечатление...
А вот и наш поезд..... но без локомотива! Впервые вижу как сзади толкают. Помогли
2м девчонкам напротив закинуть огромаднейший баул. Думал сходить в сортир помыться
перед сном, но проводник объявил санзону 1 час и пришлось забить. Заснул мертвецким
сном после 2х бессонных ночей.
|