Новогодний Урал

Пермь - Кунгур - Чусовой - Нижний Тагил - Екатеринбург - Тобольк - Тюмень - Челябинск - Коркино - Оренбург - Самара

1-10 января 2005г.

















3 января. Кунгур и Чусовой.

В 6:30 сработали мобилы и пришла нас будить дежурная. Она была в шоке - раковина была раздолбана в пыль, на полу лужа, хоть толчок уцелел, про то что это мы постарались она почему-то и не упомянула. Тетка очень натурально выразила искреннее удивление увиденным - <Ну не фига себе, дают стране угля>. Ну не верю я, что таких воплей можно было не слышать, сидела небось в своей коморке хвост поджав, чтобы самой по башке не получить. Могла хотя бы ментов вызвать. Заварили кипятильником чаю и ломанулись на электричку. На выходе я наконец-то осознал глубокий смысл конструкции помещения консьержки - металлическая дверь и полное отсутствие окон :)

Трамвай пришел сразу, он шел до той самой "южной автостанции" и капитан решил таки ее посетить, а я пересел на другой и покатил на вокзал. До Кунгура 101км, билет 36р. Электричка до Шамары должна была отправиться в 8:26 по-местному, но ее не было, и откуда пойдет известно не было, народ метался и спрашивал друг у друга. В 8:30 ушел красноярский поезд и пришла обшарпанная ЭР2. Залез в 7 вагон вместо договоренного 4го, сидения жесткие, но полвагона дрыхло лежа, занял места и засел за дневник. Отправились только в 8:50.

Капитан подсел на следующей станции Бахаревка, до которой добирался 3мя видами транспорта. Расписание успешно добыл.

Да уж, добыл... расписание оказалось на редкость скудным, вообще непонятен смысл держать из-за такого количества рейсов отдельную автостанцию в нескольких километрах от центральной, да еще в месте, несколько обделенном городским транспортом.

10:10. На карте нашли пункт Верх Сыра :) Водила вспомнил, что опаздывает и как ломанется! На зигзюгах между заросшими елями уральскими горками прилично мотает.

10:25. Проехали станцию Блины.

Приехали в Кунгур. Вокзал на ремонте, камеры хранения не заметили, пришлось рюкзак со спальниками тащить с собой.

На остановке стояла кучка лыжников, капитан снимая рюкзак постарался завалить их лыжи и это ему удалось. Приехал 9й ПАЗик, до горы с пещерой 10 мин (примерно 3 км), там конечная. Автобус №9, как выяснилось позже, проходит вокзал примерно в 10 минут каждого часа с 6 до 21, с конечной недалеко от пещеры отправляется в 30 минут каждого часа. Лыжники вцепились в подъемники и поехали наверх, а мы пошли к пещере у подножия горы за гостиницей. Взрослый билет 90р, детский 45р. Капитан показал студбилет и сошел за ребенка. Зато честно заплатили 30 рэ за фотосъемку, в последствии факт оплаты естественно никто не проверял. Посещение пещеры группами по 20 чел с экскурсоводом в выходные каждые 15 мин, по рабочим раз в 2 часа (10, 12, 14...). Причем размер группы определяется проданными билетами. А это 15-30 мин стоять на морозе у закрытой кассы. Капитана побесило, зато пристроил сундуки к спелеологам. Рюкзаки оставил в комнате экскурсоводов, экскурсоводы привыкли, так делают все :) А взбесила меня сначала одна тетка, влезшая перед нами, из-за которой мы не попали в первую группу, а затем вторая, которая, несмотря на мою просьбу соблюдать очередь, опять таки влезла перед нами, воспользовавшись секундной паузой, пока я считал деньги. И вроде взрослые люди, а так по-хамски относятся к святому для каждого хоть немного пожившего в СССРе человека понятию <очередь> :). Короче, как известно, наглость - второе счастье.

Вход в пещеру через 40 метровый туннель в скале (построили в 30 годах, ранее лазили на пузе через "кроличью нору", и ее регулярно засыпало). После входа несколько гротов с вековыми льдами и ледяными сталактитами, по словам экскурсовода ледышки отрастают более-менее только к весне. Не <ледышки отрастают>, а иней :). И не иней, а изморозь. И вообще, под ледышками имелась в виду вся замороженная вода :)

В большей части пещеры температура постоянная +5 и льда нет. Да, процент оледенения в пещере оказался существенно меньше ожидаемого мной. Общая длина исследованных ходов 5,5 км, мы прошли 1,5 км за 1ч20мин. По анализу карстовых воронок на горе это только 10% пустот. Вся пещера освещена фонарями и разноцветными прожекторами. Периодически экскурсоводша "подгоняла" отставших туристов "шутками" со светом, но ежа голой задницей не напугать - и у меня и у капитана были фонарики. Проход только по бетонным тропам с перилами. Просторные гроты, узкие переходы между ними, огромные завалы камней, причудливые созданные природой скульптуры, подземные озера с чистейшей водой, переливающиеся кристаллы льда - красотища неописуемая!!! В одном из гротов наряжена большая новогодняя елка (интересно как ее туда протащили?). Но вот мы выходим, и заметно холодает, под горой все-таки тепло. Выход через другой тоннель на 18м выше входного.

Далее начали затовариваться замеченными ранее сувенирами. Из сувениров мне изначально приглянулась громадная каменная Жаба кил на 5. Долго боролся со своей антижабой и благоразумие восторжествовало - взял жабу поменьше :) И правильно, сам бы ее потом и таскал!! Там имеется "цивильный" магазинчик и рынок. На одинаковые товары цена на рынке в 1,5 раза выше, например продавщица книжек с улицы при нас затоварилась ими в магазине, но там есть множество оригинальных вещей отсутствующих в магазине. Набрали по полрюкзака камней, сроду так на безделушки не западал :) Сувениры, действительно, очень оригинальные.

На автобусе поехали в город кушать и искать пути эвакуации. В центре нас высадили, там 2 моста почти напротив друг друга автостанция за левым (без арок), но мы малость промахнулись. Да и вместо рекомендованной пельменной "Птица" набрели на "Кулинарию" (ул. Ленина д. 63). Там тоже оказались пельмени, и я слопал с голодухи целый таз - 3 порции, причем быстрее, чем капитан 2. Мужик за соседним столиком заказал пирожок с рисом, расколупал его, выел рис и ушел. Рисом он закусывал водку, гурман :). Странно - пирожки хорошие... Сытые и довольные нашли нового местного деда и он нас наконец-то вывел к автостанции. А в кулинарии запомнился другой жизнерадостный дедуля, рассказывающий мужику за соседним столом про свои эротические похождения, особенно акцентируя внимание на свой возраст - 70 лет. Искомый рейс до Чусового был в 17:30, билеты только по прибытию автобуса, а когда оно будет неизвестно. Значит у нас 1,5 часа на осмотр города.

Пошли смотреть ранее замеченные церкви. Сфоткали 4 красивых храма, форсировали по льду реку Сылва. Лед у берега подо мной с рюкзаком проломился, и капитан боялся близко ко мне подходить. При спуске на лед нас чуть не задавили катавшиеся с горки на двери дети, которые решили что мы репортеры. Еле влезли на другой берег. Капитан хотел лезть напролом в гору к церкви, но я нашел лестницу, которая ему не понравилась, и он прочел лекцию по лесницестроительству. Лестница имела 1 ступеньку на 1.5 метра длины, подниматься было жутко неудобно. Видели вывеску "Кондитерский цех Кунгурского пивзавода", супер! :) С последним увиденным большим собором (монастырем!) вообще конфуз вышел - капитан уже достал фотик, а потом заметили перед храмом забор с несколькими рядами колючки и вышками и милицейские машины, выезжающие на перекресток... Могли ведь не так понять... Уже достал фотик - чудом увидел сзади ментов, а ведь могли бы наверное принять, вдруг зона - стратегический объект.

Вернулись на автостанцию, билет оказался только 1. На самом деле билетов было целых 3, но один совершенно честно достался тетке, которая <давно тут стояла>, а второй - хмырю, влезшему в последний момент между мной и теткой. Тут я вспомнил пословицу про наглость второй раз за сегодняшний день. Автобус - уродский пассажирский "бычок". Я полез с баулом, контролерша вцепилась и затребовала за багаж более 60см. Пришлось вытащить маленький рюкзак из большого, что ее удовлетворило. Капитан забежал за угол и его подобрали, уселся на рюкзак со спальниками. Ехали долго, часа 2,5, в полной темноте и страшной духоте. Прыгали до потолка на колдобинах. Капитан читал газету с налобным фонариком.

Наконец - большой город, который за неимением других был идентифицирован как Чусовой. Ждем автостанции, но город неожиданно кончился, и дорога полезла на высоченную гору. Капитан устроил скандал водиле, но в ответ только "я же проехал мимо автостанции, а вы молчали". Называется заметь в незнакомом городе на 60 км\ч автостанцию. Что его предупреждали еще в Кунгуре походу забыл. Обещали жаловаться.

Поглазели на вид с горы ночного техно-города и потопали в город. По пути видели дом-музей Астафьева.

Чусовская автостанция (у Металлургического завода) оказалась избушкой типа пивной палатки. Пожалел, что не поехали в Чусовой через Лысьву, билеты Кунгур-Лысьва были, а автобус Лысьва-Чусовой как оказалось ходит до глубокой ночи. Такую даже в упор не заметили и сходили к соседнему банку. Доехали до ж\д вокзала (довольно далеко). До поезда 3 часа, капитан поехал кататься на электричке, а я из необходимости держаться возле объекта эм\жо остался на вокзале и засел за мемуары. А я в качестве досуга скатался на электричке в Кузино, место, как оказалось, ничем не примечательное, особенно поздним вечером. Хотел купить билет туда-обратно, но кассирша сказала, что льготные билеты туда-обратно им продавать запрещают. На кассе как раз висело объявление, что с такого-то числа покупающим билет туда/обратно скидка 10%. Ужасно любят у нас придумывать льготы, которыми воспользоваться нельзя :). По прибытии в Кузино за обратным билетом не пошел, т.к. на улице было темно и холодно, а билет никто не проверил. По закону подлости сразу после отправления в вагон зашла толпа контроллеров с ментами, я с каменным выражением лица подал на проверку билет <туда>, и удача повернулась ко мне передом :)

Вернулся капитан и пошел за билетами. Терминал глючил, буквы понимал со смещением. В наличии было несколько купейных и десяток общих. Верхние купейные в разных вагонах тоже не очень, взял общак. Приехал поезд, народ ломанулся по платформе, капитан добег первым и вшпилился перед толпой девчонок. Куда там, влезешь первым, коварная тетка, пихнув меня локтем в живот, прорвалась и заняла 2 верхних в горячо любимом нами 9м купе около сортира. В третий раз за день я вспомнил известную пословицу :) Когда я пробился, все было уже занято, капитан занял 1 верхнюю боковуху. Придется ехать на 3й. Кому лезть решили кинуть монетку, но пока я мозговал что делать с глазами наверх залез капитан. В результе содрал линзы грязными лапами наощупь в темноте и лег спать. Поезд стоял еще долго а потом еле тащился, медленнее электрички, в общем то что надо. У нас было только 5,5 часов сна до Нижнего Тагила. Ненавижу боковухи - мало того, что лежишь буквой зю, так еще народ перед мордой снует и периодически задевает. Вдобавок капитан забил верхнюю над молодой девчонкой (может познакомиться собирался а я его наверх загнал :) Так к ней несколько раз за ночь клеились какие-то кобели, чем заканчивалось дело я так и не узнавал, т.к. засыпал, но ложиться спать около озабоченных подростков не есть гуд. В общем, и во 2й раз хрен выспались. На 3 этаже духота была жуткая, пришлось раздеться до трусов, все равно никто не видит :). Несмотря на жару удалось немного поспать, даже сон снился.



Оглавление     На главную     Дальше

© DVK 2005
Hosted by uCoz