Новогодний Урал

Пермь - Кунгур - Чусовой - Нижний Тагил - Екатеринбург - Тобольк - Тюмень - Челябинск - Коркино - Оренбург - Самара

1-10 января 2005г.













9 января. Самара.

Проснулись от мобилы за 20 мин до Самары. Внизу тьма народу, на 3 полки никто не полез, я бы не выдержал 10 часов сидения на жесткой лавке. Поезд стоит долго, подождали, пока все свалят, и начали собираться, вагон практически опустел. Забыл на полке стратегический запас вещи первой необходимости. "72 метра"? Нет, кажется метров поменьше. Капитан нашел и сунул в багажный рюкзак.

Первое что поразило, когда вылезли из поезда - здание вокзала, огромная башня- небоскреб из металла и зеркальных стекол. Таких зданий и в столицах-то не видал, а тут - ж\д вокзал в тихом городке Самара. Небольшая справка: Самара (историческое название - Куйбышев) - город с населением 1146 тыс. чел. (данные на 2001 год, взяты из Атласа Мира), является шестым по численности городом России и двенадцатым в Союзе. По- видимому, аборигены также сильно гордятся своим вокзалом, т.к. встретили здоровую картинку вокзала на купленном в магазине пакете пряников. Уж не Куйбышевская ли ЖД на пряниках подхалтуривает? :) Внутри вокзал также впечатляет - все из блестящей нержавейки и стекла, много ярусов, соединенных кучей эскалаторов, лифтов-стаканов и просто лифтов. Однако большая часть техники не работала, благо хоть обычные лестницы имеются. Все-таки мне больше по душе такой же новый и красивый, но более как бы уютный вокзал в Челябинске, чем такое мега-футуристическое техно, но полуработающее, а при советском наплевательстве и вандализме однозначно оно скоро работать перестанет вообще.

Как главный эксперт по захоувальням, поволок сундук в камеру. Тут тоже техно- отличились. Все ячейки - автоматы, очень объемные. Все общение с особо умными ящиками берет на себя дежурная, дотрагиваться до суперкомпьтерного девайса пассажирам не положено. У дежурной в 2-3, 6-7, 18-19 перерывы и пересдачи, и можно смело отдыхать часок, я же отдохнул всего 15 мин. После уплаты 40р дежурной она лично отправилась вдоль рядов ячеек, открыла мне ящик и начала совать в расположенное в центре ряда табло с кнопками новенькие хрустящие десятки из имеющейся пачки. Опосля этого табло отпечатало длинный чек с номером ячейки, кодом открытия и другой инфой. По этому чеку дежурная также и выдает багаж. Офигевший пошел обрадовать скучающих коллег.

Пошли в сортир, еле нашли. Предъявили билеты, кассирша устроила скандал "Че за фигню вы мне суете, у нас проход по билетам только перед отправлением! Платите за проход!" Мы с капитаном прорвались, а Лёня предпочел отдать 5р и не связываться с орущей мымрой. Капитан ранее неоднократно ходил к начальникам провинциальных вокзалов по этому поводу, в последнее время после проигранных разбирательств РЖД издала правила с проходом по билетам и вопросов давно не возникало, а тут нате. Сортир - грязная каморка с парой толчков, с челябинским ни в какое сравнение (в тамошнем был даже локальный матюгальник над кабинками - чтобы засидевшись в таком уютном месте, не опаздывали на поезд)...

Пошли в город, на улице потеплело, снег тает, под ногами каша. В нескольких киосках карты города не нашлось. Потопали к набережной Волги по памяти капитана (ранее бывал в Самаре проездом на Грушу). Дотопали до какой-то церкви, проход в заборе с непонятной стороны, километр обходу. Зашли, внутри страшная толчея, несмотря на ранний час. У бабули проконсультировались, как пройти к речному порту, удивленная бабуля подтвердила что направление нашего хода правильное, но топать далеко, почти нереально. Но бешеной собаке и сто верст не крюк, идем дальше. Во встреченном киоске карты тоже не было, продавщица проорала, что тут нечего спрашивать, надо на вокзале искать, не выспалась наверно.

Тут наша улица уперлась в длинную 9-этажку через которую был организован туннель. Капитан удивлялся, как это - целая улица да сквозь арку. За домом - набережная. Народ бегает, некоторые в одних трусах. На льду Волги с полыньями - камикадзе-рыбаки.

Тут капитану приспичивает и рядом находится синяя кабинка биосортира возле летнего кафе, дверь вскрыта, внутри все раздолбано. Хотел наказать капитана за сдачу стратегического запаса с багажом, но Лёня сжалился и поделился своим рулоном. Страждущий влез внутрь, а мы с Лёней от скуки открыли работу снежного тира по синей мишени, чтоб не очень расслаблялся. Садисты, весь кайф испортили! Сам лезть в этот шалаш не рискнул.

Шли по берегу, но порта видно не было. Уперлись в коптящие трубы ГРЭС. Вверху, на горке - здоровенный памятник мужику с самолетиком. Увидели здание Самарского Жигулевского пивзавода, магазин наличествует. Внутри кроме местного пива масса кружек (от 25р) и стаканов с фирменной символикой. Взял две разные кружки себе и одну капитану. Не глядя особо сунул их в и без того не легкий рюкзак, а капитану выдал, как оказалось с ободранной фирменной наклейкой, обиделся, поменяли, мои совершенно неожиданно нормальными оказались. Перцы взяли <Жигулевского>, а я - ряженки (не люблю пиво рано утром на голодный желудок), оказалась гадостью, а они грят - нечего на пивзаводе молочко брать.

Посмотрели навороченный памятник Чапаеву, посмотрели несколько симпатичных зданий. В поисках местного метро влезли в первый подошедший трамвай (7р), как оказалось мимо метро не идет, но на одной из дальних остановок можно пересесть на тот, который идет. Ехали долго, смотрели город. По пути обнаружился полноразмерный памятник-макет ракете-носителю <Союз>. Пересели на другой трамвай и доехали до станции метро <Победа>.

В самарском метро всего 7 станций на одной линии и пока одна новая на другой. Народу мало, поезда короткие, интервал 8-9 минут. Проезд 7р, жетоны оригинальные из черного пластика, мне попались от 1992 и 95г. На входе Лёню в момент загребли в каморку доблестные сотрудники, во всю похоже берущие пример со столичных коллег. Мы шли несколько позже и в стороне и не были замечены эцилоппом. Капитан отдал мне все ценные вещи и пошел выручать товарища. Вскоре вернулись, менты, разумеется, требовали регистрацию, но были посланы предъявлением билетов туда и обратно и упоминанием закона о 90 днях. Плохо, что этот стеснительный прапорщик, побоявшийся показать мне своё удостоверение на людях (ну как же, авторитет может пострадать), не попался мне в сорок третьем, то бишь когда не поджимает время отъезда. Про девяносто дней упоминать не пришлось, обошлось билетами и ответами на задушевные вопросы < - Что же это вы, прямо из Тюмени да в Москву, да ещё и через Самару, да вдобавок одеты как-то не по тюменской погоде, а?> - видимо он искренне полагал, что в Сибири не может выше -30С. Никогда бы не подумал, что многие жители Европейской части Союза, совершенно искренне верят в стада оленей пасущихся по всей территории, восточнее Уральских гор и голодных медведей, бродящих по улицам городов и шурующих по мусорным контейнерам в поисках еды. Прокатились по всем станциям - почти все невзрачные и однообразные, как и многие другие построенные в 80х годах. Понравилась только пересадочная Гагаринская и новехонькая Московская (далее за ней строится Российская :) ), пересадка на поезда до единственной станции новой линии - странная, по одному пути и туда и обратно, причем обратно без высадки пассажиров. До вокзала метро не дотянули, на Московской вылезли и доехали на автобусе. (8р при выходе).

Капитан и Лёня пошли за едой по магазинам, а я за рюкзаком и в поезд.

По дороге имел неосторожность :) заглянуть в магазин транспортной книги, хозяином которого был общительный и эрудированный во всех областях дядька (то, что у мужика бзик наличествует - это совершенно точно), с которым в прошлое посещение Самары я уже общался часа полтора. Несмотря на то, что на поезд уже практически опаздывали, проболтали с ним минут 20, на этот раз о судьбах белорусского народа и приходе Лукашенко к власти. Еле успели продуктов закупить, пришли как обычно за 5 минут до поезда.



Оглавление     На главную     Дальше

© DVK 2005
Hosted by uCoz