|
7 января. Коркино и Челябинск.
Однажды в студеную зимнюю пору... Тьфу, Лёня не путай, у нас другая сказка :)
Пушкин - это наше всё! ...или Тютчев.
Спал в общем неплохо, но кантование в Свердловске разбудило и меня.
[Женя впиши тут про санзону и прицепку.]
Вписываю. Итак, в добавок к неработающему освещению за 2 часа до Е-бурга
проводница заявила, что санитарная зона составляет ни много не мало, а 1.5 часа до
прибытия и соответственно 1.5 часа после отправления, что с учетом часовой стоянки
выходило сами посчитайте сколько! И первое обещание сдержала, закрыв толчок ровно за
1.5 часа. Переприцепка наших <прицепных> вагонов шла трудно - сначала несколько раз
покатали туда-обратно, нечеловечески дергая при трогании и остановке. Удивительно,
как никто из пассажиров не упал с полки, о возможности сна речи естественно не шло.
Затем в течении минут 10 не могли тронуться, толи были проблемы с локомотивом, толи
еще с чем-то, вагон резко дергался, проезжал пару метров, и так же резко останавливался.
Потом по вокзальному матюгальнику начали орать <Начальник поезда ... (нашего),
срочно подойдите к локомотиву>. Окончательно поехали еще минут через 20, после
такого издевательства во времени и пространстве пассажиры ориентировались с трудом,
сон был прерван, а после прерванного сна хочется куда? Правильно, в туалет! Проводница
хоть и была принципиальной, но при этом она была еще и не глупа, и под нажимом
возмущенной общественности сразу же после отправления туалет открыла, в противном
случае человеческие жертвы бы точно были! :)
Проснулся от будильника за 15 мин до прибытия, удивился, что не будила
проводница. Но, как сказал капитан, она будила за 40 мин и отдала ему билеты. Неспеша
собрались и пошли на вокзал Челябинска. Воистину новый-супер-мега (точнее новый-
старый) вокзал!!! Такого шикарного вокзала еще не видал! Все мраморное. Здание состоит
как бы из 3х куполов, во всех по интересному фонтану - в одном 4х метровый "кристалл"
малахита, в другом - симпатичная скульптурка, на лестнице вестибюля - вращающийся
подвешенный на струе воды каменный шар кил на 30. Немеряно сидений без ручек по
всему вокзалу, народ спит лежа, но бомжей нет. Отапливаемые шикарные переходы на
платформы, лифты и эскалаторы. В общем рульный вокзал!
Дотопали до автовокзала, взяли билеты до Коркино (40р). Ехали 45 мин на древнем
ЛАЗе, пригрелись и уснули. На въезде плакат "Коркино - город культуры и труда".
Коркинский разрез - самое крупное в мире (со слов АВП, мне кажется, врут) место
добычи угля открытым способом, расположен практически за железнодорожной станцией
(ходят только товарняки). Капитан был без ума от какой-то каракатицы-тепловоза,
общелкал со всех сторон. Это были промышленные электровозы!
Вышли на крутой обрыв у разреза, видны несколько ярусов ж\д путей.
Электрифицированных! Чудо-электровозы заезжали в карьер задом, толкая перед собой
несколько порожних вагонеток. Привязан к тумбе и спущен вниз кусок шланга. Неужели
тут кто-то лазит? 10-метровая стенка почти отвесна. Дальше еще несколько ступеней. Но
ниже 50 метров ничего не видно - над гигантской воронкой (диаметр 3-4 км, глубина до
600 метров) стояло густое облако смога. У меня есть большое подозрение, что это был
туман, ибо температура была точно около -20 С. На датчике температуры батарейки
телефона было 3 С, ниже я пока ещё не видел. Постояли на краю 20мин, взошло солнце,
но видимость не улучшилась, а мы окончательно задубели. Я с трудом натянул
дополнительные штаны. Вернулись и полчаса погрелись на автостанции. АВПшники
советовали смотреть в ясный ветреный день, но и во второй раз ничего не было видно
сквозь смог (лишь с края впадины чуть сдуло), было -15, ясно и ветрено. Обидно, но хоть
край чуда света увидели. Честно говоря, я про это чудо света ни разу не слышал, хотя
неоднократно бывал в Челябинске. Хотя, как говорит русский народ - век живи - век
учись, а всё равно дураком помрешь.
В Челябинск возвращались на новейшем ПАЗике с высокими сидениями, подвеска у
него была странная - скакал как козел на каждой микрокочке, весьма неприятно. Мне
досталось место в нычке около задней двери, пока спал - помёрзли ноги, потом кое-как
отогрелся.
В Челябинске сначала решили посетить Металлургический завод (ЧМЗ, МеЧел). Два
трамвая редкоходящего номера 3 шли "на осмотр в депо", мы задубели. Наконец пришел
набитый, ехали почти час - ЧМЗ на северной окраине, а по территории город огромный.
Вылезли, поглазели на адм. здание завода, трубы и градирни, доску передовиков
производства и поехали на той же 3ке взад.
Высадились в центре, посетили несколько церквей, один крупный собор прямо у
филиальной автостанции. На дверях не текст, а картинки перечеркнутых мобил, маек,
шортов и юбок. Внутри прикольная икона "нога младенца Христа".
Двигаться по городу неудобно - от холода каждые 20 мин ныкались во всяческие
заведения. Щелкнулись на берегу реки Миасс. Прошли по местному "Арбату" -
пешеходной части ул. Кирова. Играет музыка, прогуливаются туристы и горожане с
тучей детворы. На улице штук 20 разных бронзовых скульптур - бравый городовой,
пожарный с бочкой, Левша с блохой, модница и всяческие животные. У каждой
фотографируется народ, а т.к. капитан признает только памятники без чужих рож, ждать
приходилось прилично. У "2 верблюда и восточный мальчик" встала парочка, а их маман
аж 3 мин смотрела в видоискатель фотика, а когда им надоело позировать состоялся
диалог - "мам ты чего там делаешь - да ничего...". Везде раскиданы ледяные плиты и
мужичок прилюдно молоточком творил фигурки.
На центральной площади (Революции) - аттракционы и ледяные скульптуры-горки.
Народу не так много, дети ездят довольные по уши. Организовано катание на лошадях,
гербе города - верблюде и даже на северном олене, но дорого. Размеры ледяных
скульптур поражают - таких громадных ледяных сооружений нигде не видали.
Прошлись по городскому саду, пушкинскому городку. Вообще
достопримечательностная и гулятельно-развлекательная часть в Челябинске организована
по высшему классу. Город нам понравился.
Хотели посетить еще и Тракторный завод (ЧТЗ), но времени не было. До вокзала
дотопали пешком.
Взяли билеты в общак поезда Челябинск-Орск до станции Карталы-1. Вагон был
свободным, и мы пришли одни из первых. Заняли целую ячейку + еще верхнюю на всякий
пожарный. В соседнем купе дети в течении 4 часов крутили похоже на каком-то
горластом телефоне 2 песни mp3 на весь вагон, если бы пришлось остаться в этом поезде
пришлось бы заткнуть. Да, еще немного и пошли бы бить им морду :). Песня была (потом
посмотрел в интернете) группы Кабриолет <Вези меня карета>. Она стала второй песней
после <А на том берегу незабудки цветут...>, услышав которую меня теперь охватывают
приступы тошноты.
Вариантов пути до Оренбурга капитан придумал два: либо в Карталы за 20 мин
успеть взять билеты и пересесть в поезд 321 Магнитогорск-Саратов и спать 11 часов,
либо, если не удастся взять билеты, вернуться в наш общак до Орска, где в 4-5 утра
пересадка на электричку-экспресс и через 6 часов в Оренбурге. Я всю дорогу нервничал,
не опоздает ли наш Челябинск-Орск, но как сказали проводницы, на их памяти поезд
никогда не опаздывал, и 20-минутную стыковку с поездом Магнитогорск-Саратов можно
считать надежной.
По приезду в Карталы капитан пулей рванул в кассу, а мы с Лёней ждали в боевой
готовности. Через 10 мин капитан не стал звонить, а явился сам, взял три места в одной
ячейке плацкарта, и мы перебежали в поезд стоящий на соседнем пути. Проводник-
веселый татарин уже закрывал дверь и удивился прискакавшим пассажирам, а еще больше
удивился нашим местам - как это мы умудрились взять "его бронь", что же у нас за ксива
такая. Легли спать.
|