Новогодний Урал

Пермь - Кунгур - Чусовой - Нижний Тагил - Екатеринбург - Тобольк - Тюмень - Челябинск - Коркино - Оренбург - Самара

1-10 января 2005г.














7 января. Коркино и Челябинск.

Однажды в студеную зимнюю пору... Тьфу, Лёня не путай, у нас другая сказка :) Пушкин - это наше всё! ...или Тютчев.

Спал в общем неплохо, но кантование в Свердловске разбудило и меня.

[Женя впиши тут про санзону и прицепку.]

Вписываю. Итак, в добавок к неработающему освещению за 2 часа до Е-бурга проводница заявила, что санитарная зона составляет ни много не мало, а 1.5 часа до прибытия и соответственно 1.5 часа после отправления, что с учетом часовой стоянки выходило сами посчитайте сколько! И первое обещание сдержала, закрыв толчок ровно за 1.5 часа. Переприцепка наших <прицепных> вагонов шла трудно - сначала несколько раз покатали туда-обратно, нечеловечески дергая при трогании и остановке. Удивительно, как никто из пассажиров не упал с полки, о возможности сна речи естественно не шло. Затем в течении минут 10 не могли тронуться, толи были проблемы с локомотивом, толи еще с чем-то, вагон резко дергался, проезжал пару метров, и так же резко останавливался. Потом по вокзальному матюгальнику начали орать <Начальник поезда ... (нашего), срочно подойдите к локомотиву>. Окончательно поехали еще минут через 20, после такого издевательства во времени и пространстве пассажиры ориентировались с трудом, сон был прерван, а после прерванного сна хочется куда? Правильно, в туалет! Проводница хоть и была принципиальной, но при этом она была еще и не глупа, и под нажимом возмущенной общественности сразу же после отправления туалет открыла, в противном случае человеческие жертвы бы точно были! :)

Проснулся от будильника за 15 мин до прибытия, удивился, что не будила проводница. Но, как сказал капитан, она будила за 40 мин и отдала ему билеты. Неспеша собрались и пошли на вокзал Челябинска. Воистину новый-супер-мега (точнее новый- старый) вокзал!!! Такого шикарного вокзала еще не видал! Все мраморное. Здание состоит как бы из 3х куполов, во всех по интересному фонтану - в одном 4х метровый "кристалл" малахита, в другом - симпатичная скульптурка, на лестнице вестибюля - вращающийся подвешенный на струе воды каменный шар кил на 30. Немеряно сидений без ручек по всему вокзалу, народ спит лежа, но бомжей нет. Отапливаемые шикарные переходы на платформы, лифты и эскалаторы. В общем рульный вокзал!

Дотопали до автовокзала, взяли билеты до Коркино (40р). Ехали 45 мин на древнем ЛАЗе, пригрелись и уснули. На въезде плакат "Коркино - город культуры и труда". Коркинский разрез - самое крупное в мире (со слов АВП, мне кажется, врут) место добычи угля открытым способом, расположен практически за железнодорожной станцией (ходят только товарняки). Капитан был без ума от какой-то каракатицы-тепловоза, общелкал со всех сторон. Это были промышленные электровозы!

Вышли на крутой обрыв у разреза, видны несколько ярусов ж\д путей. Электрифицированных! Чудо-электровозы заезжали в карьер задом, толкая перед собой несколько порожних вагонеток. Привязан к тумбе и спущен вниз кусок шланга. Неужели тут кто-то лазит? 10-метровая стенка почти отвесна. Дальше еще несколько ступеней. Но ниже 50 метров ничего не видно - над гигантской воронкой (диаметр 3-4 км, глубина до 600 метров) стояло густое облако смога. У меня есть большое подозрение, что это был туман, ибо температура была точно около -20 С. На датчике температуры батарейки телефона было 3 С, ниже я пока ещё не видел. Постояли на краю 20мин, взошло солнце, но видимость не улучшилась, а мы окончательно задубели. Я с трудом натянул дополнительные штаны. Вернулись и полчаса погрелись на автостанции. АВПшники советовали смотреть в ясный ветреный день, но и во второй раз ничего не было видно сквозь смог (лишь с края впадины чуть сдуло), было -15, ясно и ветрено. Обидно, но хоть край чуда света увидели. Честно говоря, я про это чудо света ни разу не слышал, хотя неоднократно бывал в Челябинске. Хотя, как говорит русский народ - век живи - век учись, а всё равно дураком помрешь.

В Челябинск возвращались на новейшем ПАЗике с высокими сидениями, подвеска у него была странная - скакал как козел на каждой микрокочке, весьма неприятно. Мне досталось место в нычке около задней двери, пока спал - помёрзли ноги, потом кое-как отогрелся.

В Челябинске сначала решили посетить Металлургический завод (ЧМЗ, МеЧел). Два трамвая редкоходящего номера 3 шли "на осмотр в депо", мы задубели. Наконец пришел набитый, ехали почти час - ЧМЗ на северной окраине, а по территории город огромный. Вылезли, поглазели на адм. здание завода, трубы и градирни, доску передовиков производства и поехали на той же 3ке взад.

Высадились в центре, посетили несколько церквей, один крупный собор прямо у филиальной автостанции. На дверях не текст, а картинки перечеркнутых мобил, маек, шортов и юбок. Внутри прикольная икона "нога младенца Христа".

Двигаться по городу неудобно - от холода каждые 20 мин ныкались во всяческие заведения. Щелкнулись на берегу реки Миасс. Прошли по местному "Арбату" - пешеходной части ул. Кирова. Играет музыка, прогуливаются туристы и горожане с тучей детворы. На улице штук 20 разных бронзовых скульптур - бравый городовой, пожарный с бочкой, Левша с блохой, модница и всяческие животные. У каждой фотографируется народ, а т.к. капитан признает только памятники без чужих рож, ждать приходилось прилично. У "2 верблюда и восточный мальчик" встала парочка, а их маман аж 3 мин смотрела в видоискатель фотика, а когда им надоело позировать состоялся диалог - "мам ты чего там делаешь - да ничего...". Везде раскиданы ледяные плиты и мужичок прилюдно молоточком творил фигурки.

На центральной площади (Революции) - аттракционы и ледяные скульптуры-горки. Народу не так много, дети ездят довольные по уши. Организовано катание на лошадях, гербе города - верблюде и даже на северном олене, но дорого. Размеры ледяных скульптур поражают - таких громадных ледяных сооружений нигде не видали.

Прошлись по городскому саду, пушкинскому городку. Вообще достопримечательностная и гулятельно-развлекательная часть в Челябинске организована по высшему классу. Город нам понравился.

Хотели посетить еще и Тракторный завод (ЧТЗ), но времени не было. До вокзала дотопали пешком.

Взяли билеты в общак поезда Челябинск-Орск до станции Карталы-1. Вагон был свободным, и мы пришли одни из первых. Заняли целую ячейку + еще верхнюю на всякий пожарный. В соседнем купе дети в течении 4 часов крутили похоже на каком-то горластом телефоне 2 песни mp3 на весь вагон, если бы пришлось остаться в этом поезде пришлось бы заткнуть. Да, еще немного и пошли бы бить им морду :). Песня была (потом посмотрел в интернете) группы Кабриолет <Вези меня карета>. Она стала второй песней после <А на том берегу незабудки цветут...>, услышав которую меня теперь охватывают приступы тошноты.

Вариантов пути до Оренбурга капитан придумал два: либо в Карталы за 20 мин успеть взять билеты и пересесть в поезд 321 Магнитогорск-Саратов и спать 11 часов, либо, если не удастся взять билеты, вернуться в наш общак до Орска, где в 4-5 утра пересадка на электричку-экспресс и через 6 часов в Оренбурге. Я всю дорогу нервничал, не опоздает ли наш Челябинск-Орск, но как сказали проводницы, на их памяти поезд никогда не опаздывал, и 20-минутную стыковку с поездом Магнитогорск-Саратов можно считать надежной.

По приезду в Карталы капитан пулей рванул в кассу, а мы с Лёней ждали в боевой готовности. Через 10 мин капитан не стал звонить, а явился сам, взял три места в одной ячейке плацкарта, и мы перебежали в поезд стоящий на соседнем пути. Проводник- веселый татарин уже закрывал дверь и удивился прискакавшим пассажирам, а еще больше удивился нашим местам - как это мы умудрились взять "его бронь", что же у нас за ксива такая. Легли спать.



Оглавление     На главную     Дальше

© DVK 2005
Hosted by uCoz