Новогодний Урал

Пермь - Кунгур - Чусовой - Нижний Тагил - Екатеринбург - Тобольк - Тюмень - Челябинск - Коркино - Оренбург - Самара

1-10 января 2005г.

2 января. Пермь.

Проснулся от не выключенного будильника мобилы. За бортом остановка. Доели остатки капитанского печенья, допили пиво. В сортир жуткий аншлаг и некисло качает (мы уже в предгорьях Урала), пришлось надевать линзы в вагоне, капитан усиленно помогал держать треснутое зеркало, но все равно провозился долго, давно этим делом не занимался.

Сойдя с поезда, капитан пошел изучать расписание пригородных, а я изучил местную картографию в ларьке и купил "Путеводитель 2004 Пермь на ладони" со схемами транспорта и описанием достопримечательностей. Увидели на карте район города "Кислотные дачи", порадовало :) А еще нашли улицу Металлистов :)

Капитану порекомендовали гостиницу типа "дешево и сердито" при Дворце молодежи на ул. Гагарина\Макаренко и мы решили поселиться сразу и оставить в номере вещи (тягать здоровый рюкзак со спальниками особенно достало) и погрузились в трамвай #7 (проезд 5р, билетики отрывают 4р). Ехали долго, минут 40, видели много интересного в городе, в 4х местах ледяные скульптуры, есть горнолыжная трасса с подъемником и трамплин. Приехали мягко говоря на окраину, зашли в ДМ. Гостиница оказалась на 2 этаже. Здание облезлое. Администратор сказала, что поселить не может, т.к. заболела прачка и нет белья. Прачка не заболела, а уехала, т.е. эта ситуация похоже была заранее предсказуема, что еще больше углубляло маразм ситуации. На предложение поселить без белья с нашими спальниками отказала (аргументация на все мои просьбы/возражения была одна - <я так не могу!>. <Причем же здесь вы, спать то без белья будем мы?> <Нет, ну я так не могу>. Так и поговорили) и дала телефон другой ночлежки молодежной сети на ул. Быстрых, 5. На трамвае поехали обратно, капитан облажался и вылезли, не доехав 1 остановку до ДК Ленина. (Дима, кто из нас облажался? Мне кажется ты выслушивал объяснения тетки! А услышал, что именно сейчас остановка ДК Ленина и пора вылезать ты!) Затем, поплутав по подворотням через стадион, вышли к гостинице, заметив по пути на ул. Тургенева комплекс банных сооружений (в ряд - "Сауна", "Баня", "Банная услада") и решив вечером зайти. Гостиница занимает 7-9 этажи 9ти этажки, внизу общага. За 2-местный номер с телеком (древнющая Чайка со сломанными раскоряченными рогами и таким же креслом рядом) 500р. "Райончик у нас ... кхе .... беспокойный, возвращайтесь лучше пораньше" - обрадовала тетка. После нас на заселение прибыли человек 10 мужиков со спортивными сумками. "Ночью будут пить" - подумал я вслух. "С чего это ты взял?" - отозвался Дима.

Оставив все вещи, поехали изучать город, у нас оставалось всего несколько часов светлого времени (тут MSK+2). Вышли из трамвая на ул. Ленина и пошли смотреть все подряд. Увидели слева шпиль церкви, повернули к набережной Камы. В церкви - краеведческий музей и картинная галерея, а с набережной открывается шикарный вид с высокого берега на реку и мост. Прошли по берегу и свернули, увидев еще культовое сооружение - оказалось очень красивая мечеть. Далее виднелись купола православного собора и мы двинулись туда, заглянули, капитан поставил свечки. Далее вышли в центр, к зданию администрации, смотреть выставку ледяных скульптур и народное гуляние. Вход 30р. Внутри множество ледяных горок со счастливой детворой, ледяные скульптуры и аттракционы, а также целый табун лошадей и пони. Решили скатиться с большой горки и 40 мин стояли в очереди - пускали по 5 чел. Горка высотой 7-8 метров, сверху очень крутая. Соскальзывать вниз с высоты 4 этажа было страшновато (мелкие дети ломились толпами и сходу ныряли вниз). Скорость некислая, по горизонтальной части этой бобслейной трассы проехали на заднице метров 30 (почти половину, без поджопника скорость всё же маловата). Класс! Лет 10 с горки не катался.

К вопросу горок и ледяных городков в целом... в уральских городах данный вид организации досуга местного населения является суперпопулярным - городки мы встречали абсолютно во всех посещенных городах, кроме Оренбурга и Самары, но это и не Урал уже. Пермский городок оказался единственным с платным входом, одним из самых отстойных по количеству/качеству скульптур, и самые большие толпы народа были тоже здесь.

После горки пошли искать, где бы поесть, зашли в кафе-вагончик Пегас. Еда наличествовала. Из-за отсутствия местного пива капитан решил кушать в сухомятку! Голубцы там вкуснющие, покушали замечательно. Во время трапезы позвонил Леонид, сообщил, что его зубам лучше, и он выезжает в Тюмень к родителям, где и запланировали встречу вечером 5 января.

Далее пошли к оказавшемуся вблизи автовокзалу, капитан зафоткал расписание, спросили как добраться на "южную автостанцию" (капитану поручили добыть расписание для http://all-transport.narod.ru), никто не знал, советовали в разные стороны, но кое-как с пересадкой добрались до ТЭЦ-6. Глухомань, в потемках стоит избушка-барак "автомастерская", с другой стороны оказавшаяся автовокзалом. Время 18:45, работать должно было до 19. После попытки отколупать дверь вышла бабуля сторож и сказала, что все ушли и увидеть расписание никак не выйдет, и мы ушли ни с чем. Бабуля была не сторож, а просто бабуля, не имеющая никакого отношения к этой долбаной АС, кроме проживания в том же бараке. Искренне посочувствовала, и рекомендовала приходить завтра :)

На трамвае доехали прямо до остановки у отеля, взяли казенные полотенца и пододеяльник и пошли в баню. После суток в поезде таскания по городу попариться и пообливаться холодной водой было весьма кайфово. Банька шикарная, видимо только после ремонта, и все удовольствие 45 руб/чел. В 22 нас выгнали, и мы пошли искать провизию. Все магазины были закрыты даже "24", только на ул.Уральской нашли. По литру сока вылакали тут же.

Народу в гостинице прибавилось. Вскипятили чаю, капитан нашел на карте, что лучше вместо возврата в Пермь и 2х электричек доехать до Чусового на автобусе. Меня двигаться очень ломало, но я засел за писательство. Тыкал до полуночи, потом достало, и легли спать. Спать почему-то не особо хотелось, было очень душно. В угловом номере батарея была даже вдоль стены. Кровати страшно скрипели. Потом на улице начались дикие вопли и громкая музыка, длилось больше часа, затем мин 15 жутко грохотало, как будто кто-то мусорные контейнеры волоком вокруг гостиницы тягал. Чуть поспали и услышали вопли и гогот прямо у нашего номера, ручку несколько раз дернули. Потом раздался крик "ты сука мне нос разбил" и кто-то метнулся в санузел нашего блока. Раздался некислый грохот бьющейся сантехники и все стихло. Спать оставалось несколько часов.